+7 383 255-68-78   ⋅   Новосибирск

Как ответить на запрос дубликата кассового чека

18 марта 2022

Чек доказывает факт покупки товара и денежного расчета. Объясняем, можно ли восстановить утерянный чек и должен ли продавец выдавать копию.

Обязанности продавца

В ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ установлена обязанность продавца выдавать чек при расчетах за товар или услугу через ККТ. Бумажный и кассовый чек равнозначны.

Чаще всего используются бумажные. В ряде ситуаций, например при пассажирских перевозках, разрешены QR-коды для передачи чека клиенту.

Если до расчета покупатель запросил и электронный чек, продавец должен отправить документ в смс или на электронную почту. Это зависит от возможностей кассы.

Хранение документа остается на ответственности покупателя. После выдачи чека обязанности продавца исполнены.

Как получить дубликат

Разъяснения ФНС содержатся на официальном портале в разделе «Часто задаваемые вопросы», а также в Письме от 08.06.2020 № АБ-4-20/9398@. Продавец не обязан идти навстречу покупателю и оформлять дубликат чека.

Но можно помочь по-другому: отправить электронный чек. Например, переслать чек на e-mail покупателя из личного кабинета ОФД. Или сообщить реквизиты, чтобы покупатель сам нашел документ в мобильном приложении ФНС (бесплатно доступно в Google Play и App Store). Это дата и время расчета, признак и сумма, номер фискального накопителя и фискального документа, фискальный признак. 

Обратите внимание: за отказ выдать копию продавца не накажут. За это нет административной ответственности.


Другие новости

12 февраля
Пообщаться с физиологом смогут 50 поклонников науки. Условия конкурса простые: сделать скриншот во время созвона и опубликовать на странице «Вконтакте» с хештегом #Встречи_с_Толком.
12 февраля
Во время технических работ ЕГАИС не сможет обрабатывать документы моментально, а поставит их в очередь.
9 февраля
У Маркета появился новый дополнительный сервис — Контур.Маркет Меню. Он поможет заведениям общепита легко создать электронное меню и принимать заказы онлайн. Это упростит бизнесу работу с доставкой, самовывозом и столами. Подробнее о главных возможностях нового сервиса рассказываем в этой статье.
8 февраля
На Киосках и контроллерах появилась кнопка для быстрого создания встреч. Можно оперативно связаться с коллегой из переговорной — личный телефон или ноутбук не понадобятся.