В Контур.Фокусе появился новый экспресс-отчет или «Электронный безопасник»

13 октября 2017

В новом экспресс-отчете, или так называемый «электронный безопасник», максимально краткой форме собрана вся основная информация, примечательные факты и даны рекомендации по дальнейшим действиям.

Как устроен экспресс-отчет?
Экспресс-отчет - это законченный документ, содержащий краткое описание основных финансово-хозяйственных рисков сотрудничества с организацией и способов их снижения.
 
Отчет состоит из трех блоков:
1.     Реквизитная часть, которая содержит краткое описание компании (реквизиты, вид и масштабы деятельности)
2.     Основной блок, включающий результаты проверки по двум группам критериев:
  • Существенные факты финансово-хозяйственной деятельности
  • Проверка компании на соответствие критериям фирм-однодневок, установленных ИФНС в соответствии с действующей нормативной базой. (Письма ФНС России от 24.06.16. № ЕД-19-15/104, от 24.07.15. № ЕД-4-2/13005, приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (в редакции приказа ФНС России от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@)
3.     Рекомендации дальнейших действий
Существенные факты сопровождаются цветовыми индикаторами красного, желтого или зеленого цвета в зависимости от уровня их существенности.
Красным цветом обозначаются факты, связанные с ликвидацией компании и «банкротным» статусами в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
 
Желтым цветом помечается информация, требующая пристального внимания. Желтые факты могут носить уведомительный или предупреждающий характер. Пример уведомительной информации — факт о недавней смене руководителя или адреса. Если у организации найдены исполнительные производства, связанные с неисполнением кредитных обязательств — это уже предупреждающий факт, поскольку указывает на то, что компания не исполняет кредитные обязательства своевременно и в полной мере. Каждый факт изложен простым языком и содержит разъяснение сути.
 
Зеленым цветом обозначается благоприятная информация о компании: а именно факты активности за последние 12 месяцев (например, компания оформляла лицензии, заключала контракты и т.п.) и «положительные» результаты проверки (исполнительные производства отсутствуют, выручка растет на протяжении 3-х лет, деятельность прибыльна)
 
Критерии фирм однодневок, установленные ФНС, являются индикатором для проявления должной осмотрительности. В последнее время усиливается давление уполномоченных органов на компании-однодневки в целях легализации доходов. В итоге «чистые» организации, имевшие сотрудничество с однодневками, могут быть занесены ЦБ в «черный» список. Банки избавляются от таких клиентов. Механизм реабилитации из «черного списка» ЦБ пока не формализован, что усугубляет риски сотрудничества с однодневками. Блок проверки по критериям однодневок позволяет по-особому относиться к партнерам, подпадающим под такие признаки, а именно, «обложиться» всеми необходимыми бумагами на случай проверки или даже принять решение об отказе от сотрудничества.
 
На основании результатов проверки строится блок рекомендаций, которые помогут снизить риски сотрудничества с компанией. Задача рекомендаций: побудить пользователя собрать больше информации о «проблемных» моментах для оценки возможного влияния найденных фактов на финансово-хозяйственные отношения с контрагентом.
В ряде случаев пользователь получает детальную рекомендацию о проявлении должной осмотрительности в отношении контрагента. Иногда может быть рекомендован даже выезд на место ведения бизнеса, чтобы убедиться в его реальности. Эти рекомендации построены на нормативной базе ИФНС, использованной при анализе критериев фирм-однодневок.
 
Экспресс-отчет может быть использован как готовый документ, свидетельствующий о проведении проверки контрагента, для руководителя и размещен в досье организации. Отчет может служить доказательством проявления должной осмотрительности при условии, что все рекомендации были выполнены и имеют документальное подтверждение.

Другие новости

17 ноября

Независимые эксперты и бизнес-сообщество выбрали лучшие проекты по переходу на электронный документооборот. Награды Контур вручает уже второй раз, отмечая самые интересные и эффективные кейсы внедрения цифровых инноваций.

16 ноября

В системе интернет-отчетности Контур.Экстерн полезное пополнение — сервис «Контроль рисков для бизнеса». Он уведомит клиентов о событиях, которые могут иметь негативные последствия.

15 ноября

Бухгалтер-аутсорсер может объединить обслуживаемые организации, у которых есть поставка Экстерна, в одну групповую учетную запись. Это значительно облегчает работу и экономит время.

23 октября

Контур и система электронного документооборота (СЭД) Docsvision представили решение, которое проверяет благонадежность контрагентов и автоматоматически заполняет их реквизиты в Docsvision. Фокус собирает актуальные сведения о юрлицах и ИП из более чем 30 официальных источников. Docsvision интегрировался с сервисом через API.